Уникальные в Валенсии настенные росписи

А вы знаете, где в Валенсии можно увидеть средневековые фрески XIII века, созданные в позднероманской традиции ?

В небольшой капелле в церкви Святого Иоанна Иерусалемского, первой церкви, которая была построена сразу после завоевания Валенсии Хайме I, сохранилась уникальная святыня, которая была скрыта от человеческих глаз на протяжении почти 700 лет. Речь идет об уникальных настенных рисунках в готической капелле, посвященной архангелу Михаилу.Исторический комплекс Святого Иоанна Иерусалемского, включающий самую древнюю церковь Валенсии, был основан в 1238 году Странноприимным Орденом Святого Иоанна (Мальтийским орденом). В благодарность за помощь, оказанную членами самого старого в мире религиозного ордена в ходе отвоевания Валенсии у мусульман, король Хайме I пожаловал им бывшую мечеть, а также некоторые земли и дома, принадлежавшие ранее мусульманам.

Орденом здесь был учрежден целый комплекс с больницей, кладбищем, жилыми зданиями и церковью. До наших дней дошла только церковь, как одна из Святынь Валенсии.В церкви нашли отражение  мусульманские, романские и готические элементы. При входе в комплекс  слевой стороны можно увидететь красные кресты, датируемые XIII веком. Кроме позднероманских фресок в церкви  достойны внимания капелла Распятия, построенная в XIII — XIV веках и   барочная Капелла Св. Варвары.

Капелла Распятие привлекает внимание одноименной скульптурной группой «Распятие»: три резных деревянных фигуры, изображающих распятого Христа, Богоматерь и апостола Иоанна. Образ распятого Иисуса вырезан в ХIV веке из древесины фруктового дерева. А фигура Богоматери и апостола Иоанна выполнены из оливкового дерева и датируются XII веком. Это древнейшие в Валенсии процессионные образы.

Особое внимание в этой строгой готической церкви занимает барочная капелла Святой Варвары. Построена она была в 1685 — 1689гг. Имеет в плане форму греческого креста и перекрыта полусферическим куполом. Вся капелла украшена барочной лепниной, а также росписями в технике сграффито, демонстрирующими влияние стиля мудехар.

Что же касается настенных фресок, то росписи выполнены темперой по штукатурке в 1270 году. В 1348 году фрески были закрашены, и благодаря этому так хорошо сохранились (фрески были обнаружены совсем недавно).

Живопись в Испании в XIII веке по существу продолжала следовать византийским иконографическим традициям. В иллюминированных рукописях, среди которых наиболее богато украшенными произведениями этого периода были библия и псалтырь, лучше всего можно увидеть, как менялись изображения на этих сценах. Главные темы: Сцены из Ветхого Завета, сцены из жизни Христа, Страшный суд.

Как своеобразный средневековой комикс, эти росписи поделены на отдельные сюжеты,  или «рисованные ленты». Эти фрески были «Библией для неграмотных» и их главная черта — наглядность. Поэтому изображениям свойственны схематичность, отсутствие лишних деталей, условность, чтобы каждому человеку было ясно, о чем идет речь.   Среди представленных мотивов: земной рай , мистическое бракосочетание с церковью, распятие Христа, воскресший Христос и , наконец, Страшный суд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Abrir chat
1
Здравствуйте! Чем мы можем Вам помочь?
Здравствуйте!
Чем мы можем Вам помочь?
%d такие блоггеры, как: